Ошибки, накладки, недочеты встречаются в работе любой организации. Весь вопрос в том, как их решают, когда дело касается клиентов.
Некоторые даже поняли, что от разгневанного потребителя просто так не отделаешься, и стали играть на опережение. Например, демонстрируют клиенту, поставившему "Мерседес" на ТО глубочайшее извинений за "досадное недоразумение" (что в переводе означает: "авто расколотили в пух и прах, когда механик поехал на нем за пивом"). Но этого мало, требуется "существенная материальная компенсация" (шариковая ручка с логотипом автосервиса и блокнот для записей). И, разумеется, исправить "несущественные недочеты в работе" тоже надо (когда сделаем, даже и не представляем, ибо сами "жестянкой" не занимаемся, а денег на ремонт клиентского авто нет).
Довелось мне в конце апреля примерно 2005 в очередной раз воспользоваться услугами авиакомпании "Emirates". Не буду утомлять несущественными моментами, сразу к делу. Итак, загрузившись на борт, одна из пассажирок обнаружила, что ее место занято. Единственная мысль, которая в этом случае приходит гражданам, родившимся на пространстве бывшей страны Советов, заключается в том, что какой-то, как сказал бы Жириновский, "подонок" уселся на мое законное место, и самое то возмутительное, именно той частью организма, которую вслух при детях не озвучишь. Однако, очень быстро выяснилось, что посадочный талон у "подонка" близнец посадочному оскорбленной пассажирки. Не мудрствуя лукаво, она обращается с этой проблемой к стюарду, но тот вместо того, чтобы выгнать "наглеца", почему-то предложил ей подождать на откидном месте для персонала и удалился, назовем это так, в стюардскую.
После того, как все пассажиры были пересчитаны, и окончательно выяснилось, что свободных мест на борту нет, стюард вернулся к ожидающей пассажирке и предложил ей, очень тактично, полететь на следующий день. После этих слов девушка переменилась в лице и тому была причина. Она летела не в Дубай, и даже не транзитом через Дубай. "Эмиратами" ее путь пролегал только до Сингапура, а далее на другом перевозчике в Малайзию. После того, как стюард получил подтверждение этому в виде билетов, он понял всю непристойность своего предложения и более на нем не настаивал, удалившись на совещание.
Через небольшое время по радио все пассажиры услышали сообщение, предлагающее одному человеку отказаться от полета сегодня и полететь завтра. За такое самоотрешение предлагалось в течение года, один раз в любое время, абсолютно безвозмездно воспользоваться услугами "Эмиратов" до Дубай и назад. Не смотря на то, что сообщение передавалось раза 3 и каждый раз все с большей убедительностью, желающих не нашлось, похоже командировочных на борту не было. Будь это рейс в Таиланд, то из одиноких мужиков, желающих еще раз повторить незабываемое близкое знакомство с тамошними чаровницами, выстроилась бы целая очередь. Но самолет летел в Дубай и, судя по всему, все пассажиры были, как минимум, парные, а 2 бесплатных перелета, на тот момент, не предлагалось.
А тем временем настроение пассажирки стремительно катилось к закату, и очередное появление стюарда было встречено больше с испугом, нежели надеждой. Но весть, которую он принес, была по-настоящему благая. Нет, ни в кабине пилота, ни в каком-либо другом, отличном от пассажирского кресла месте ей лететь не разрешили. Правила не позволяют. Хотя однажды, в разгар перестройки, когда не было билетов, я через какого-то шустряка во Внуково, попал на борт и летел в подсобном помещение, сидя на запасном колесе (интересно, а зачем она им в салоне?). Таких, как я тогда было еще 3 человека и нам даже еду принесли. Все-таки шикарную конструкцию имеет ТУ-134, а так бы куковал до следующего дня.
Так вот, решение было найдено, на мой взгляд, далеко не самое плохое - полететь сейчас "Бритишами" до Лондона, а оттуда, теми же "Бритишами" до Сингапура. Девушку уверили, что при таком раскладе она заведомо успевает на малазийский рейс. Не помню точно, но, по-моему, речь шла о бизнес-классе.
Нисколько не сомневаюсь, что это не был повод выдворить ее из салона. Так же надеюсь, что она благополучно добралась до места и именно "бизнесом".
Отзыв полезен?
Да 0 /
Нет 0