Отзыв об авиакомпании "Bulgaria Air (Болгария Эйр)"



pnikolenko
Этим летом я провела незабываемые 20 дней в старинном городке Несебре: тёплое море, роскошный песчаный пляж, архитектурные красоты… Всё это произвело на меня настолько приятное впечатление, что под конец я, видимо, чересчур рассентиментальничалась и утратила бдительность, которую «руссо туристо» всегда следует сохранять на чужбине. В Москву я летела из Бургаса рейсом авиакомпании «Bulgaria Air». До этой поездки в Болгарию я, честно признаться, на самолёте никогда не летала (вернее, летала один раз, когда была совсем маленькой и соображала не многим больше ручной клади). Перед тем, как отправиться в путешествие, я добросовестно прочла то, что написано на русскоязычной Интернет-страничке «Bulgaria Air»Я как-то не подумала, что в рубриках «Правила провоза ручной клади» и «Правила провоза багажа» освещены не все, а только некоторые из этих самых правил, так сказать, «выбранные места».) Так что, собирая свои пожитки, я решила руководствоваться житейским здравым смыслом и тем опытом, который у меня был. Куда класть любовно закутанную в полотенце бутылку миндального вина «      За свою доверчивость к «солидной европейской компании» я расплатилась по полной программе. Неприятности начались уже на контроле ручной клади, когда мою «Дюкессу», купленную на мои честные деньги, у меня же на глазах кинули в корзину. Оказывается, с собой на борт можно брать не более 100 мл жидкости, а купленное в «Tax Free» составляет исключение. И ничего, что меня об этом ни коим образом, ни устно, ни письменно, не проинформировали (никаких объявлений на каком бы то ни было языке, никаких вопросов у стойки регистрации, никаких брошюр или листовок, какие всегда раздают, если пересекаешь границу автобусом или поездом): сотрудники болгарских аэропортов и авиакомпаний, видимо, считают, что въезжающий в их страну турист обязан, подобно их землячке Ванге, обладать даром ясновидения.       Эпизод с изъятой бутылкой – мелочь, а неприятно. Впечатление от отдыха уже было слегка смазано, но я и не подозревала, что самые острые ощущения у меня ещё впереди. В Шереметьево наш багаж выехал к нам в сопровождении милиционера, который сказал, чтобы все проверили свои вещи. Полезла я в один из своих чемоданов и обнаружила, что увесистая папка с буклетиками, картинками, проспектиками и прочей дребеденью тщательнейшим образом перерыта, конверта с деньгами нет. Я остолбенела. Мне и в голову не могло прийти, что такое безобразие среди бела дня возможно: ведь, казалось бы, доступ к уже зарегистрированному багажу имеет очень ограниченное число людей; кто эти люди, руководству авиакомпании и аэропорта прекрасно известно. Кто же в таких условиях станет воровать, если, конечно, в компании не царят полный бардак и беззаконие? Да… Похоже, я столкнулась с воровством настолько беззастенчивым, что иные герои «Времени цыган» обзавидуются. Не думала я, что воспетый Кустурицей балканский характер и впрямь настолько разухабист. Хорошо, вздохнула я, что хоть часть денег у меня во втором чемодане. Глядь, а там лежит себе на прежнем месте пустой пластиковый пакетик. Просто дьявольщина какая-то! Как я узнала позднее, такого рода «дьявольщина» – не такое уж редкое явление на болгарских рейсах.
      Подошла я к стойке утерянного багажа. Там уже сложены внушительной горкой поломанные замки. Стоит кучка таких же, как я, негодующих. У кого купленное в Болгарии серебро пропало, у кого ещё что. Но все посокрушались, посокрушались, да и разошлись. Качать права стала только я – то ли как самая упорная, то ли как самая наивная. Шереметьевские сотрудники объяснили мне, что за пропавшие «ценности» ни одна авиакомпания ответственности не понесёт: «Разве вы не знали? Это не написано у вас в билете? Ах, не может быть! Что ж, о-о-очень сочувствуем!» В милиции мне тоже посочувствовали, сфотографировали раскуроченное содержимое моих чемоданов, взяли пустой пакетик из-под денег и бирку от чужого багажа, которую преступник по рассеянности забыл в моих вещах. А потом, уже в Самаре, я получила письмо, в котором говорилось, что «хищение» произошло не в Шереметьево, а проведения проверки по данному факту в Бургасе российское законодательство не предусматривает. Что за границей с воза упало, то пропало. Беспокоить по этому поводу болгарских товарищей, само собой, как-то неудобно: их дело зазвать к себе туристов, а если на их территории с туристами произойдёт что-нибудь не то, так сами виноваты.
      Этот же вывод я сделала и из переговоров с «Bulgaria Air». Сразу по прибытии я обнаружила, что в их шереметьевском офисе… никого нет. Когда я набрала указанный в бумажке на двери сотовый номер, мне радостно ответили: «Да, да, мы знаем! Вскрыли 10 чемоданов! Ну вы напишите заявление и суньте его под дверь». Потом, и по телефону, и в письменном виде, я ещё не раз пыталась объяснить «Bulgaria Air», что некоторые основания для претензий к ним у меня, как ни крути, есть. Во-первых, меня не проинформировали о существующих правилах, не предупредили об опасности. Во-вторых, пусть я не могу доказать, что в моём багаже были деньги (задекларировать их мне никто не предлагал), сам факт вскрытия моих чемоданов никакому сомнению не подлежит. Мои вещи (среди которых были дневниковые записи, фотографии) были перерыты: разве это не нарушение моих прав? В салоне самолёта я видела табличку, где сообщалось о штрафах за курение на борту. Точно не помню, но сумма там была указана очень немаленькая. То есть пассажир за свои ошибки должен расплачиваться. А авиаперевозчик за свои? Или десять чемоданов с каждого рейса это их норма, и они ничего не нарушали?
      По телефону сотрудники «Bulgaria Air» с каждым разом разговаривали со мной всё менее любезно, а то и вовсе сбрасывали звонки. Когда же я попросили прислать мне ответ в письменном виде, из Софии пришла бессодержательная отписка, состряпанная на небезукоризненном английском явно в расчёте на то, что я просто не смогу это прочитать (у самих болгар с английским дело обстоит неважно: даже до молодого человека гораздо быстрее достучишься по-русски). По сути письмо представляло цитату из некоего документа, выложенного на сайте компании. Сайт англоязычный. Так, может, не знай я английского, мне следовало обратиться перед вылетом за платными услугами переводчика?
      Итак, дорогие друзья, если этого балканского экстрима вы не желаете, а отдохнуть в Болгарии вам всё-таки хочется, мой вам совет (особенно это относится к неопытным и доверчивым лопушкам вроде меня): не поленитесь потратить пару дней на доскональное изучение полной версии официального сайта авиакомпании (на каком бы он ни был языке) – вдруг вам готовятся ещё какие-нибудь сюрпризы, помимо того, что я уже испытала на собственной шкуре. Замки на чемоданах должны быть амбарными, и, окромя картошки, лучше ничего в них не перевозить (всё, что вам сколько-нибудь дорого, покрепче привязывайте к себе, а вин и ракий не покупайте вовсе, как бы болгары вам их не рекламировали). А ещё лучше, топайте через Балканы пешочком: так и дешевле, и спокойнее, и окружающей среде никакого вреда, и на обратном пути гарантированно сбросите лишние килограммы, набранные за время вашего пребывания в гостеприимной Болгарии. Приятного вам отдыха и будьте бдительны!
Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0
22 сентября 2009

Комментарии к отзыву


Оставьте Ваш комментарий первым!

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте.

Другие отзывы
Olela58 24 октября 2013

Несколько раз летали этой авиакомпанией в Болгарию и обратно. Постараюсь систематизировать все плюсы и минусы. Плюс. Одни из самых дешевых билетов на данном направлении. Даже чартеры не часто могут конкурировать. Минус. Только один раз за всё время самолет вылетел вовремя. Задержки на несколько часов в порядке вещей. Оправдываются всегда поздним... весь отзыв

Анна Тодос 19 октября 2013

Летели компанией Bulgaria Air из Бургаса. Рейс был чартерный. Электронной регистрации на чартер, увы, не было, пришлось ехать на три часа раньше, чтобы нормальные места отхватить. Не тут-то было, не смотря на то, что регистрировались первыми и попросили места поближе к началу самолета, нас посадили на 12 ряд. 12-13 ряд... весь отзыв

www777 09 октября 2013

03.09. летели рейсом FB 774 в Бургас. Задержка рейса была на два часа. Экипаж самолёта приветливый, доброжелательный, сгладил задержку вылета.
17.09.2013 возвращались с туристического отдыха их Болгарии прямым самолётом из Бургаса рейс FB 613 в 06.40 авиакомпании Bulgaria Air в Санкт Петербург Всё вовремя и вылет и прилёт и обслуживание... весь отзыв