Отзыв об авиакомпании "Belavia - Belarusian Airlines (Белавиа - Белорусские авиалинии)"



ИРИНА_2012


    Много лет всей семьёй пользуемся услугами «Белавия». А какой выбор? Живём в Минске, национальный аэропорт в 40 минутах езды на машине. Компания – монополист, конкуренции никакой. Не нравится сервис, не устраивает цена билета? Летите из Москвы,  Вильнюса. Но это территории других государств, до аэропортов которых нужно затратить немало времени и средств. После такой дороги прекрасные впечатления об отдыхе «стираются» усталостью. Мы нашли приемлемый выход – летаем на отдых минимум от 2-ух недель, и тогда цена на билеты не так шокирует. Привожу цены на декабрь 2012 года (вне сезона!!!) по маршруту Минск – Салоники (Греция) и обратно: 260 евро до одной недели и 300 евро свыше одной недели пребывания. Итого на 2 человека (летим на 4 дня) 520 евро. Пребывание в 5-ти звёздочном отеле в центре города с двухразовым питанием по системе «шведский стол», трансфер, 2 шенгенские визы, страховки, 2-ух часовая обзорная экскурсия нам обойдутся лишь в 340 евро. Перелёт существенно «бьёт по карману» белорусского путешественника. Помимо цены, оставляет желать лучшего и сервис.

   В начале осени летали в Грецию на отдых (Минск - Салоники и обратно). Бортпроводники уже чаще стали улыбаться пассажирам при посадке, но все улыбки неискренние, натянутые. Прошу всегда места в начале самолёта; в середине, хвосте лететь страшно: самолёт трясёт, при попадании в воздушную яму кажется, что разобьёмся. Сиденья неудобные, тесно. Высокими людьми полёт переносится тяжело: ноги прямо поставить не могут, упираются колени в переднее кресло, поэтому приходится сидеть под углом. Питание на борту отвратительное: в ту сторону несвежий омлет с булочкой и вафельный батончик, в обратную – 3 тоненьких кусочка колбаски, сыр, булочка и вафельный батончик. Зачем дают соль и перец – непонятно. Когда летели обратно, то рейс задержали на 20 минут. Никакой информации не поступало. Время шло, а посадки не было. В самолёте – грязь. На полу, под ногами, в карманчиках сиденьев – обёртки от конфет, другой мусор.

   При раздаче напитков бортпроводница так спешила, что вылила на меня горячий кофе. Она извинилась и дала мне салфетки, убрав испорченную еду. И тут же мне поставила новый контейнер. Я сидела в луже кофе, белоснежные капри и туника были в отвратительных коричневых пятнах. Сразу пришёл на ум анекдот про белорусскую толерантность, когда, сидящий на гвозде белорус, думал, «что так и трэба». Выйти в уборную и привести себя в порядок не представлялось возможным: в узком проходе с двух сторон шли по две стюардессы с тележками. Я с трудом протиснулась между ними и полчаса провела в туалете. Ситуация оказалась хуже, чем я себе представляла: низ живота и внутренняя сторона бёдер были в красных пятнах от термического ожога, кожа «горела», вещи выглядели отвратительно. Я стала объектом внимания всего самолёта, все сочувствовали. А вот виновная проводница и другие проводники испарились. Никто не спросил о моём самочувствии, не предложил успокаивающую мазь. Когда я всё-таки её увидела, она была уже без беджа. Я попросила представиться. Она представилась и  заявила, что это я толкнула её руку. Проводница, посовещавшись с коллегами, избрала другую тактику. Лучшая защита – это нападение. Я решила написать жалобу.

Когда самолёт приземлился, то багаж собирались пустить по той же ленте, что багаж китайских студентов, приземлившихся до нас. Но им пришлось ещё заполнять таможенные декларации. Мы 40 минут лицезрели перед собой их огромные баулы, телевизоры. Кто-то догадался пустить наш багаж по другой ленте, которая спокойно пустовала. Через 1 час и 20 минут после приземления мы вышли к родным.

   Узнать, куда можно обратиться с моей жалобой оказалось проблематичным, и наши попытки напоминали бег по пересечённой местности. Через 20 минут с первого этажа мы поднялись на 3-ий и долго шли по коридору в конец здания. В кассе «Белавия» книгу жалоб и предложений мне не предоставили, вызвали представителя компании. Пришёл спустя 20 минут. Жалобу я написала с просьбой возмещения стоимости новых дорогих вещей.

   По дороге домой купила мазь после ожогов. Некоторые пятна превратились в пузыри с жидкостью. Окончание отдыха было испорчено. Вывести все пятна с одежды даже самыми разрекламированными средствами не удалось. Кипятить нельзя. Они перешли в разряд «для дома».

   Через 3 недели ответа не было (по закону 2 недели). Забирая сестру из аэропорта, я не поленилась проделать все те же действия. Начальник отдела, пришедший через 20 минут, заявил, что не нужно на него сбрасывать мои негативные эмоции и письмо с ответом придёт. Через пару дней в письме было следующее: «Мы провели служебное расследование, в ходе которого выяснилось, что напитки бортпроводники раздают в руки, а так как Вы раскрывали контейнер, то бортпроводница решила поставить кофе сама, а Вы в это время отвлеклись от контейнера и рукой толкнули чашку. Оснований для удовлетворения Ваших претензий нет». Какое расследование? Свидетелей этой ситуации не было, камеры в самолёте не установлены. Моё слово против бортпроводницы и ощущение полной безнаказанности всех сотрудников «Белавия».

ПИТАНИЕ – 2

СЕРВИС - 2

   Пока в Беларуси будет только «Белавия» значительных перемен не произойдёт. Цены будут высокими при низком сервисе, слабой профессиональной подготовке бортпроводников, отсутствию инструкций по медицинской помощи пассажирам и соответствующих медпрепаратов, плохом бортпитании.
Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0
08 декабря 2012
Посмотреть другие отзывы с зедержкой рейса этой авиакомпании



Комментарии к отзыву


Оставьте Ваш комментарий первым!

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться на сайте.